Ремонт в подъезде. Как это было

Фото до и после ремонта смотрите в конце записи.

Все началось год назад. На паре эксплуатации жилого фонда нам в подробностях рассказали, как работает система ЖКХ, кому мы платим за содержание дома и какая доля достается непосредственно исполнителям.
Стало понятно, кто в цепочке может распоряжаться финансами и сроками. Стало понятно с кого спросить отсутствие ремонта в подъезде на протяжении более 15 лет.
Придя домой, еще раз увидев эту разрисованную граффити нору без света, с выбитыми окнами, висящими на одной петли, было решено, во что бы то ни стало исправить ситуацию. Было сделано первое самое простое и очевидное, но бесполезное — претензия в УЖХ Орджоникидзевского района. В ЖЭУ, как выяснилось, писать смысла нет, если нет аварийности или угрозы жизни, они ничего глобального не решают. ЖЭУ — исполнители. Поэтому, на письмо в УЖХ получили отписку, типа мы люди маленькие, ступайте выше.
В УЖХ письмо получилось массивное. Помог опыт работы в области строительной экспертизы. К самой претензии с перечнем всех дефектов, два приложения. Акт об освидетельствовании дефектов, с подписями жильцов. Шесть страниц фото-таблицы с комментариями. И все это в двух экземплярах. Отнесли в районное УЖХ и зарегистрировали. В устном разговоре мы поинтересовались, когда же вы уже планируете обратить на нас внимание? Ответ — в 2013 году на вас бюджет не рассчитан, и это летом 2012. По жилищным нормативам косметический ремонт должен производиться не реже раза в 3-5 лет. Вероятно, лимит исчерпан. Если нет угрозы жизни, ни чем помочь не можем. Однако на деньги, которые рассчитывают за содержание в наших платежках, впору дом строить. Никаких мероприятий не было предпринято. Заявление по электронной почте УЖХ благополучно проигнорировало. Правильно, входящего номера нет, так зачем напрягаться?! На бумажное пришел ответ: «Скоро придет проверка, ждите, сидите дома». Ждали, сидели, никто не пришел. Казалось — тупик. Кому еще можно сказать, что работа не делается, как не тем, кому отдаешь деньги.
В ноябре 2012 появился сервис РосЖКХ Алексея Навального. В нашей ситуации, когда не только, не знаешь куда обращаться, но и что-как правильно написать — идеальное решение. Что такое добиться ремонта для обычного обывателя, не понимающего ни чего в строительстве и в структуре управления жилищным фондом? Это, во-первых, куча непонятно куда потраченного времени. Времени на: поиск нормативов (ФЗ, СНиПы, ГОСТы, итд) в соответствии с которыми гражданам положены какие-то блага, грамотного составления заявлений, претензий и др. обращений, сбор подписей с жильцов подъезда. Лучше если к вашему обращению приложена фото-таблица, поэтому добавим время на фотосессию подъезда. Конечно же, это время на то, чтобы отвезти заявления в соответствующие инстанции, постоять в очередях и зарегистрировать входящий номер. На все это с сервисом РосЖКХ у нас ушло 5 минут. В таблице дефектов отметили галочкой все недочеты нашего подъезда, ввели личные данные и адрес. Сайт сгенерировал заявление из 6 страниц, где были указаны все нарушающееся нормативы, ответственные лица и нормативные сроки устранения. Сайт автоматически отправляет письмо республиканскому УЖХ, а в копию ставит другие инстанции: Роспотребнадзор и ГЖИ. Кроме того можно этот текст распечатать и занести туда же в бумажном виде, для надежности.
Через месяц никаких изменений, так что новый 2013 год встречали с облезлым подъездом. Ну, думаем, даже тяжелая артиллерия не помогла. И тут приходит на электронку письмо. «С момента обращения прошло 30 дней». «Ваша проблема решена?» [нет], «Отправить повторно?» [да]. Только теперь в копии еще и прокуратура. Прошло четыре дня. В подъезде запахло краской. Посыпались письма. Роспотребнадзор — «Да, мы провели проверку, у вас действительно все плохо, дадим распоряжение УЖХ чтоб исправили», ГЖИ — то же самое. Пришел ответ и из УЖХ – «Мы провели проверку, у вас все в порядке». Ну, еще бы, по документам, небось, у нас через каждый год ремонты. Другие поставили нас в копию в своей внутренней переписке, так пришло письмо (для сведения) от республиканской прокуратуры — для районной, от районной прокуратуры — районному УЖХ.
Сделали не все на что жаловались, но мы все равно очень рады результату. Покрашенный подъезд, заделаны трещины в полу и стенах, новенькие ящики, ну и забитые насмерть, покрашенные рамы на окнах. Остались скрутки проводов, свисающие запутанным клубком из электро-шкафов на всех этажах, осталась яма перед входом в подъезд, где обычно набирается большая и глубокая лужа (надеемся, что помешала только зима) и еще козырек над входом не починили, но это все мелочи. Главного чего хотели — мы добились. И это — здорово! Это значит, что против системы есть система.
И так, если бы мы с самого начала стали действовать через сервис РосЖКХ, нам бы это обошлось в 10 минут времени, потому что на это уже потрачено время кучи разработчиков и юристов.

Наш подъезд до ремонта

IMG_10-07-2012_202636 IMG_10-07-2012_202813 2012-07-10 20.31.11 2012-07-10 20.31.01 2012-07-10 20.30.48 2012-07-10 20.28.54 2012-07-10 20.30.23 2012-07-10 20.22.41 2012-07-10 20.20.15

Теперь он такой

DSCN0242 DSCN0243 DSCN0246 DSCN0248 DSCN0251 DSCN0254 DSCN0460

Следующая запись